Форум для музыкантов

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для музыкантов » Флуд » Вадим Курылёв - Акустика (Новый альбом)


Вадим Курылёв - Акустика (Новый альбом)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Осенью 2008-го года выходит в свет коллекционный акустический альбом известного питерского музыканта Вадима Курылёва, получивший название «Тонкая Игра».

Альбом был записан в 2007-м году на Петербургской студии грамзаписи, в него вошли песни разных лет, которым новое звучание подарило новую жизнь.
Поэтому альбом обещает быть интересен как новым слушателям, так и давним поклонникам музыканта, хорошо знакомым с его творчеством и уже встречавшимся с этими песнями ранее.

Кроме того, в работе было уделено особое внимание художественному оформлению диска, призванному стать визуальным отражением глубокого и неповторимого музыкального материала.
В основу оформления легла серия фотографий молодого фотохудожника Дмитрия Иванова, созданная им специально для данного издания, а также, по прочно сложившейся многолетней традиции, художественные работы самого музыканта.

Все презентационные мероприятия начнутся в октябре.

0

2

Отчётный" концерт Вадима Курылёва и Владимира Рекшана в СПб 
Первый из двух совместных концертов Вадима Курылёва и Владимира Рекшана

Вадим Курылёв & Владимир Рекшан: "Отчётный" Концерт" в Санкт-Петербурге

21 декабря
Арт-клуб «Песня»
Концерт-диалог двух корифеев петербургской рок-культуры разных поколений.

ВАДИМ КУРЫЛЁВ

Музыкант-мультиинструменталист, автор песен, лидер независимой группы ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ.
Один из самых ярких представителей питерского музыкального андеграунда.
Многолетняя творческая биография раскрашена самыми яркими именами и названиями: Юрий Морозов, Александр Ляпин, ДДТ, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, ДУБЫ-КОЛДУНЫ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ и др.
В 2008-м году дискография музыканта пополнилась девятым по счёту сольным альбомом (коллекционный диск "Тонкая Игра").

ВЛАДИМИР РЕКШАН

Классик ленинградского рока, лидер первой русскоязычной рок-группы - легендарного САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (осенью 2009-го года группа отметит своё сорокалетие), писатель, публицист.
Его перу принадлежит всем известный рок-опус «Кайф Полный», повествующий о зарождении и становлении рок-музыки в Ленинграде.
В 2008-м году в свет вышел «обобщающий», массивный том под названием «Самый Кайф», где повествуемая автором история непринужденно перешагивает рубеж тысячелетий.

Воскресным вечером, в небольшом уютном арт-клубе на одной из улиц Петроградской стороны, артисты будут играть и петь песни, импровизировать и рассказывать, вспоминать о пройденном и проделанном за год, делиться творческими планами.

И, конечно, нельзя упустить эту уникальную возможность увидеть двух таких разных, но одинаково интересных творческих людей в один вечер, на одной сцене.

Сайт Вадима Курылёва - http://www.kurilev.ru/
Сайт Владимира Рекшана - http://www.rekshan.ru/

Адрес клуба: м. Петроградская, Чкаловская
ул. Воскова, д. 18/10 (угол с ул. Саблинской)

Тел: 8(911)136-69-70

0

3

Концерт-диалог. Послесловие 
Двадцать первого декабря в арт-клубе "Песня" состоялся совместный концерт Вадима Курылёва и Владимира Рекшана. К своему стыду, я узнал о творчестве Рекшана только за неделю до мероприятия. Честное слово. Так что я шёл на концерт с двойной целью - послушать песни Курылёва и заодно разобраться со своей дремучей неосведомлённостью. Получилось и то и другое.
Я специально не буду писать список исполненных песен. Дело ведь не в том, какие именно песни играли Курылёв и Рекшан, а скорее в том, что состоялся именно концерт-диалог, как заявлялось. Старые и новые песни сменялись импровизациями, музыканты делились планами на будущее и рассказывали о том, что и как ими было сделано в уходящем году. Каждый желающий мог тут же приобрести диски и книги с творчеством музыкантов. Приятным сюрпризом стал отрывок из романа Владимира Рекшана "Ересь", зачитанный автором под аккомпанемент Вадима Курылёва, который, в свою очередь, порадовал одной из новых песен - "Малиновка летит на север".
Вообще, во время концерта создавалось впечатление, что это не концертное мероприятие, а что-то дружеское, словно два старых приятеля просто зашли в уютное кафе с холода и решили пообщаться друг с другом, время от времени играя на гитаре.
Очень нравятся концерты, похожие на тот, что проходил в "Песне". Небольшое помещение, не так много людей, как бывает на больших концертах и тёплая атмосфера в целом. Приятно. Как раз то, что позволяет ощутить не штормовой напор тесной ревущей толпы и как говорят, "бешеную энергетику", а лёгкое дрожание воздуха. Энергетика, к слову, ничуть не отличается.
А ещё можно посмотреть в глаза музыканта. Они не врут.

Николай Лукинов, гость

На грани провала и гениальности.

Максим Зорин, видеооператор

***

ЗА ГРАНЬЮ ПРОВАЛА И ГЕНИАЛЬНОСТИ
Основной признак провала зиждется, как правило, на личном внутреннем чувстве, которое не обманут даже рукоплескания (плескать руками - это тема для отдельной развернутой метафоры) слушателей. Это самое внутреннее говорит, что после некоторой неуверенности в начале "Диалога", компенсированной исполнением песен по условному списку, дело в клубе "Песня" постепенно превратилось в странный джаз. И джаз этот оказался новаторским, пионерским, когда не ноты складывались в импровизацию, а слова и последовательность исполняемого. Кстати, чтения отрывка из книги "Ересь" не планировалось. Просто Вадим стал настаивать и я поддался. Но, выделив нужную порцию адреналина, справился отлично.
Один из признаков гениальности - это нарочитость, осознание ее, и т. п. У нас же была другая цель - не провалиться. И реализуя ее, постепенно превращая концерт в дружескую посиделку, Рекшан и Курылев оказались за гранью этого сомнительного термина. Одним словом, все получилось так, как получилось, а получилось вполне круто. Ведь публика разошлась возбужденная и с блестящими глазами. И у Вадима глаза блестели, и у меня. Только Максим с камерой мрачно сидел на диване. Когда я спросил о том, как, мол, все вышло, он пробормотал: "На грани провала". Хотя хотел сказать: "Полное дерьмо!" А про гениальность он после для Катерины придумал. И правильно. Потому что рок-н-ролл - это свободная страна.

Владимир Рекшан, артист справа

***
Новое слово в андеграундном труде сказано - "концерт-диалог" состоялся.
И, наверное, не каждый сможет понять значение и значимость сказанного слова.
И, конечно, это был не совсем концерт, а различимо большее.
И, возможно, не совсем получился диалог...
Что же получилось? - Настоящая Литература.
Та, которую невозможно нафантазировать.
Та, которую может дать только жизнь.
Литература, где главные герои так хороши, что ни один сочинитель не смог бы создать подобных.
Литература, к волшебству которой так много ощущать причастность.
Та самая, которая становится РОКОМ для того, кто умеет прочитать.
Ведь не даром сказано Классиком: "Русская рок-музыка - это не музыка, а литература".

Катерина Никитина, зачинщик

***

В небольшом кафе под несколько старомодным названием «Песня» 21 декабря состоялся «отчётный концерт» Вадима Курылёва и Владимира Рекшана. Песни перетекали в разговоры, разговоры – в чтение книги вслух, чтение – в импровизации, импровизации – в песни…
Беседа на публику – это сложный жанр, требующий куража. Объединить в концерте-диалоге сдержанного, задумчивого и не очень разговорчивого Курылёва с мрачновато-ироничным Рекшаном – затея рисковая, ведь конферанс – не самая сильная их сторона. Музыканты, похоже, и сами не знали, в чём и перед кем они должны отчитываться, поэтому старались затронуть все грани этого слова и отчитывались за прошедшее, настоящее и будущее.
Вадим в 2008 году выпустил сольный акустический альбом «Тонкая игра», сейчас он записывает альбом с «Электрическими партизанами», выход которого и станет главным событием обозримого будущего.
Рекшан отчитывался всё больше за книги. К традиционным изданиям на бумаге добавилась аудиокнига «Ересь», планируется выход ещё одной. Кстати, отрывок из «Ереси» Владимир прочитал прямо на концерте под аккомпанемент гитары Вадика. В планах Рекшана ещё и запись диска русских народных песен. Он убеждён, что многие из них – настоящие блюзы, и подтвердил это парой примеров, которым Курылёв добавил блюзовую импровизацию.
Надо сказать, музыкальный диалог был интереснее слегка напряжённой ироничной беседы, в нём наиболее полно проявился тот дух эксперимента, который объединяет Курылёва и Рекшана. Общение через песни возмещало недостающее единодушие. Некоторые аранжировки придумывались на ходу, и тогда в глазах музыкантов появлялся особый блеск. Под конец вечера к импровизациям добавился ещё и прекрасный женский вокал, звучавший прямо из зала. Особенно бурную реакцию вызывали революционные песни и старая песня Курылёва «Маскарад», исполненная нарочито по-бардовски, с типичными интонациями клуба самодеятельной песни.
И под конец Курылёв с Рекшаном вдвоём спели романтическую, наивную, светлую песню группы «Санкт-Петербург» «Спеши к восходу» – довольно символично, особенно в самую длинную ночь зимы.

Варя Синицына, гость

0

4

Фото отчёты
http://www.tonkayaigra.ru/component/opt … y/catid,2/
http://www.tonkayaigra.ru/component/opt … y/catid,3/
http://www.tonkayaigra.ru/component/opt … y/catid,4/

0

5

Интервью Вадима Курылёва в молодёжном издании "Пять углов" 
Альтернатива музыкальному мусоропроводу есть!

Вы все еще пребываете в унынии от сегодняшнего состояния русской рок-музыки? Вам кажется, что весь русский рок «продался»? Значит, вы еще не слышали Вадима КУРЫЛЕВА.

Вадим Курылев – один из немногих последних героев некоммерческого рока. Творческая биография его впечатляет. 16(!) лет играл в «ДДТ» (с 1986 по 2002 ). Еще принимал участие в таких проектах, как «Дубы-Колдуны», «Опыты Александра Ляпина», «Юрий Морозов бэнд», «А.В.О.С.Ь.», Dagmar & Vadim.

На общем фоне русской рок-музыки Вадим Курылев явно выделяется. Прежде всего, тем, что всегда честно выбирает музыку и тексты, не подчиняя талант законам коммерции, мейнстриму и формату. Это человек с мощнейшим энергетическим зарядом. Он работает и с «Электрическими партизанами», и сольно. Часто гастролирует, выступает на фестивалях, хотя, по его собственным словам, предпочитает камерные залы, участвует в благотворительных и социальных акциях-концертах.

Его творческая энергия столь велика, что находит выход не только в музыке, но и в живописи. Картины Вадима сюрреалистичны и концептуальны. Завораживают своей тайной и смыслами.
Концерты Вадима – это шаманский рок-драйв! Невероятный уровень концентрации эмоций и торнадо энергии. Когда Вадим Курылев на сцене, он погружается в музыку, «проживает» каждую песню. Оставляя нам кошачий прищур и песни. Слушайте!

- Вадим, чему вы приписываете признание своих поклонников, – своему таланту, харизме, мужской привлекательности, фортуне?

– Скорее, их таланту, а не моему. Чтобы увидеть нечто ценное в том, что я делаю, необходимо обладать талантом видеть то, чего не видно большинству.

- Ваш «послужной список» весьма впечатляющ – альбомы, проекты, картины... Как вы все успеваете?

– Я ничего не успеваю.

- Вы всегда верите в свои силы? У вас бывает нервное истощение?

– Я постоянно пребываю в состоянии нервного истощения и верю в свои силы практически всегда – ведь совсем не обязательно верить в то, что есть.

- У вас есть друзья?

– Катастрофически мало времени для близких. Друзья в основном те, с кем делается дело, поскольку в некоммерческом искусстве все держится на альтруизме и дружбе.

- Творческая энергия подчиняет вас себе или вы владеете ею?

– Не хочу никем владеть и никому подчиняться. Мы взаимодействуем.

- Когда пишете песни, много делаете правок?

– Бесконечное количество. Я обычно песни долго «мучаю», редактирую и правлю.

- Есть люди, чье мнение для вас важно?

– Мое собственное. Поскольку у людей бесчисленное количество совершенно различных мнений, не имеет смысла принимать их во внимание – будет невозможно что-либо сделать вообще.

- По какому принципу вы выбирали песни для презентованного этой осенью, во многом итогового альбома «Тонкая игра»?

– По принципу наибольшей художественной ценности – в текстовом и поэтическом плане.

- Не вызывают ли у вас равнодушия песни, которые уже записывали и исполняли много раз?

– Эти песни – лучшее из того, что я создал как автор. Конечно, всегда хочется петь новое, но лучшие достижения нельзя забывать – хотя бы даже для того, чтобы ориентироваться по ним, не опускаться ниже поставленной собой же планки. Чтобы поднимать ее, надо выделять из всего, что сделал, самое главное. Этот альбом – список моих авторских подчеркиваний.

- Что означает название альбома?

– В этом названии для меня слишком много смыслов и подсмыслов, чтобы я мог его объяснить двумя словами. Вот вам один из смыслов, взятых из самой же песни, – «жизнь на волоске». Это о музыкантах, о тех, кто балансирует на грани. Но это всего лишь один из вариантов.

- Для кого создавался этот альбом? Почему вы посвятили его именно Юрию Морозову и Никите Зайцеву?

– Эти два человека сыграли в моей жизни очень важные роли. Обоих уже нет в живых. Оба были великими музыкантами, творцами и художниками.

Юрий Морозов – невероятный персонаж, андеграундный рок-мистик, написавший за свою жизнь огромное количество прекрасных песен, антиконъюнктурщик и экспериментатор, писатель и звукорежиссер. Он был легендой рока, когда я еще учился в школе. Я слушал его подпольные записи, будучи подростком. Позже я познакомился с ним довольно близко, и мне посчастливилось участвовать в его записях и играть с ним на концертах. Юре я обязан и тем, что вообще начал записывать сольные альбомы. Первый мой альбом «Тусклое Солнце» был записан с его подачи на студии «Мелодия», где он всю жизнь работал звукорежиссером и записывал по ночам свои нелегальные творения. Во время всей работы над «Тонкой иглой» дух гуру рок-подполья витал надо мной. Я советовался с ним.

Никиту Зайцева я тоже отношу к разряду своих учителей. Демонически прекрасную искру его психоделической боли я видел много раз, когда играл с ним бок о бок в «ДДТ». Этот человек был совершено безбашенным гением. Наркотики его погубили раньше, чем он успел пожалеть об этом. Заглавная песня во многом навеяна его образом. На концертах Никита играл на скрипке так, что через пять минут на смычке оставалась лишь половина волос. Жил он так же. К 44 годам на его смычке остался один волосок. Он не мог иначе – он порвал и его. Со смертью Никиты для меня закончилась эпоха «ДДТ». Но я решил попытать счастья и прожить еще одну жизнь. Это вторая попытка. И я посвящаю ее моим старшим товарищам, искрометным магистрам электрических звуков. Это – моя Тонкая Игра.

Расспрашивала Полина АСЛАНОВА

Интервью на сайте журнала

 
Вести из Германии 
СТАТЬЯ О ВЫСТУПЛЕНИИ ВАДИМА КУРЫЛЁВА НА ФЕСТИВАЛЕ "БАРДЕНТРЕФФЕН"
2 августа 2008,
Нюрнберг,
Германия

Когда Вадим Курылёв спросил своих слушателей в Кройцигунгсхоф, кто из них говорит по-русски, то почти каждый второй поднял руку.

Курылёв, в Москве и Питере практически обладающий статусом рок-звезды, постарался перевести свои лирические, насыщенные образами тексты на английский — для остальной части аудитории. Перед каждой песней он зачитывал краткое содержание её, так что даже не владеющие русским слушатели могли проникнуться настроением, передаваемым его музыкой.

Тексты Курылёва в основном о дороге, как, например, "Асфальтовый ветер", или об андеграундном периоде его жизни ("Куда ты летишь, подземное время"). Основатель легендарной группы ДДТ Юрий Шевчук взял Курылёва в 1987 в свой проект. Позже, в 2002, Курылёв занялся сольной деятельностью с разъезжающей между Москвой и Ленинградом группой "Электрические партизаны".

В песне под названием "Может быть" он с иронией вновь рассматривает это время: "Может быть, я уеду восстанавливать церкви или партизанить в Никарагуа. А пока я скрываюсь от собственной лени в поезде Санкт-Петербург - Москва".

В хорошо удавшемся оформлении своего нового акустического диска музыкант сфотографирован в меланхоличных позах на улицах своего любимого города Санкт-Петербурга. На фоне облупившихся стен и в заброшенных дворах. Старые шторы, виднеющиеся в чёрных глазницах окон, становятся ангельскими крыльями Курылёва. Это всё отображает лирику его текстов, ищущих магию и вечность в мрачной топографии будней. *
Sebastian Keuth

Статья с сайта wwwbardentreffen.de
Перевод Алексея Власова

*прим. Фото Вадима только на лицевой стороне обложки диска. Для буклета снимался другой человек.

 
РЕЦЕНЗИЯ СТАРОГО РОКЕРА 
Вадим Курылев
Тонкая Игра
E-Librium, 2008

Давно уже прошли те времена, когда про Вадима Курылева говорили только как про музыканта группы «ДДТ». Теперь он давно уже «сам по себе», в его сольной дискографии (вместе с «Тонкой Игрой») уже девять альбомов, концерты со своей группой «Электрические Партизаны» и еще с «Разными Людьми» случаются не так уж редко.

Диск «Тонкая Игра» - это акустический альбом, посвященный памяти хороших знакомых Вадима, известного звукорежиссера Юрия Морозова и музыканта Никиты Зайцева, игравшего в «ДДТ» и в «Санкт-Петербурге».

В альбом вошли шестнадцать песен из предыдущих альбомов Курылева. Запись была сделана в 2007 году, и новое звучание заметно обогатило знакомые композиции, такие как «Степной Волк», «Булавка для бабочки», «Ингерманландия», «Асфальтовый ветер», «Полюс Неба» и остальные. Более того, иногда старые песни звучат настолько по-новому, что кажется, будто Вадим сочинил их совсем недавно.

В октябре состоится серия презентаций нового альбома, в частности, концерт в клубе «Чеширский кот» и открытое интервью с Курылевым, которое пройдет 4 октября в галерее «Борей» на Литейном, 58.
Кроме того, специально для раскрутки этого диска был cоздан сайт tonkayaigra.ru

При выпуске этой пластинки особенное внимание было уделено художественному оформлению, что теперь случается не так уж и часто. Серия фотографий Дмитрия Иванова плюс некоторые картины Курылева помогли появиться адекватному и убедительному визуальному отражению «Тонкой Игры».
«…Наша музыка странно звучит – поет музыкант в песне «Маскарад» - только что нам остается, если мы замолчим?». Все правильно! И пусть музыка рок в нашей стране, несмотря ни на что, так и осталась по большому счету на периферии общественного внимания и не стала, в отличии от западных стран, современной гранью народной культуры, кто-то все равно должен двигаться дальше.

Вадим Курылев как раз и относится к тем рок-исполнителям, которые это успешно делают, и тут уж совершенно точно и без сомнений можно сказать, что школа, пройденная им в «ДДТ», ему пригодилась. Немногим исполнителям (разумеется, не только «роковым»!), удается найти свою полноценную творческую манеру, свой стиль. Нередко ведь так бывает, что, например, у некоего музыканта выходят альбомы, проходят концерты и т.д., только он (этот музыкант) все равно остается за пределами реального к нему интереса. Идет время, иногда и не очень короткое, но ничего у таких авторов не меняется!

Но сольное творчество Вадима Курылева обратило на себя весьма серьезное внимание давно, даже еще до того исторического момента, когда он решительно покинул ряды «ДДТ» и смело пустился в самостоятельное плавание по бурному морю российского рока. Потому что, например, такие альбомы, как «Никто», «Тусклое солнце», «Булавка для бабочки» были изданы еще в девяностые годы века номер двадцать.

Вадим по-прежнему на коне, он не сбавляет своих творческих оборотов, и в этом запросто убедятся те, кто захочет поиграть в «Тонкую Игру»!

Анатолий "Джордж" Гуницкий,
Невское время, 1.10.08

 
Пресса 
По всем вопросам, связанным с выходом альбома, предстоящими мероприятиями и аккредитацией журналистов обращаться  - info@tonkayaigra.ruЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Информационная поддержка - портал НашРок

0

6

Вадим Курылёв о Дзен-Анархии. Ноябрь 2009 
Вадим Курылев в связи с выходом нового альбома группы "Электрические Партизаны" - "Дзен-Анархия", рассказал NEWSmusic.ru про свой собственный дзен-анархизм.

- Вадим, вопрос первый и неизбежный: почему Дзен, почему Анархия, почему - сейчас?

- Однажды на столе почему-то лежали рядом две книги - "Путь Дзен" Уотса и "Анархия, ее философия и идеалы" Кропоткина, и я подумал: какое хорошее название для альбома - "Дзен-анархия"! Ведь дзен-буддизм - религия свободных духом, и если анархист не может или не хочет без религии, дзен - это самое то. В дзен каждый может стать Буддой, никаких господ небесных и рабов божьих, только учителя и ученики - совершенствуйся! Буддистские коаны - это же мудрость абсурдистов, я очень люблю абсурдистскую литературу, это по-космически объемно, гораздо глубже, чем любой наимудрейший Лев Толстой. Толстой, кстати, считается одним из ведущих учителей анархизма, он не признавал власть государства и церкви, у него было свое направление - анархо-христианство, ничего общего не имеющее с официальным православием. Он даже, как известно, за свое религиозное вольнодумие был отлучен от церкви. Ну вот, у Толстого - анархо-христианство, а у нас - дзен-анархизм, тоже к общепринятому понятию дзен-буддизма мало имеем отношения. В дзен меня больше интересует культурно-художественная составляющая, как, впрочем, и в других религиях. Потому что для меня искусство свободных духом - это и есть религия, свободное искусство - психогерилья, о которой я спел еще несколько лет назад. Тогда я назвал героя песни семантическим анархистом, а дзен-анархия – это, в общем-то, продолжение, следующий этап духовного развития того же героя. Ну а почему сейчас – значит, время пришло такому отрезку пути: сейчас это путь дзен, и на этом пути мне виден свет. Всему свое время.

- Альбом производит впечатление очень цельного, своего рода сборник историко-культурных экскурсов… Он и создан «на одном дыхании» или это впечатление обманчиво?

- Несмотря на "разницу в возрасте", все песни, вошедшие в альбом, удивительным образом сложились в нечто целостное, видимо, потому, что большинство из них входило в нашу концертную программу последних лет. Песня «Камень», например, самая старая из всех - ей уже много лет, но в альбоме звучит так, как будто написана только что, одновременно с песней «Звезда и автомат». «Звезда и автомат» же была сочинена уже во время записи альбома. После нашего эклектичного альбома «Контакт» (вернее было бы назвать его "Поиски контакта") мне очень хотелось записать с группой альбом более стройный и по музыке, и по идеологическому содержанию, пусть даже не все песни там будут новыми. Кажется, именно это и удалось сделать. Что касается дыхания - на одном дыхании, пожалуй, прошла уже сама запись: стилистических отклонений в альбоме минимум, практически все песни записаны в одном звучании. Он начинается с настоящей мантры, заканчивается воображаемым гимном мифической страны «Либерталии», между ними - путь становления личности, у которой в руках то гитара с фуззом, то автомат с патронами. Что здесь наиболее реально - дзен или анархия, что утопичнее - физический бунт или освобождение духа? Это два пути, но где-то в космосе пересекаются любые параллели, и хоть дзен-отрешенность спорит с жестокой страстностью революции - именно в споре рождается истина. Дзен как символ свободы духа, анархия как мечта об идеальном социальном строе - сольются ли они когда-то в единое целое, как посчастливилось нашему альбому? Время покажет…

- В преддверии выпуска альбома группа пошла на некоторый риск, выложив его полностью в сеть. Чем это было вызвано, и оправдал ли себя данный шаг?

- Просто мы не хотим играть по правилам шоу-бизнеса, мы записали альбом - слушайте. В конце концов, наша задача - не деньги заработать, а стать доступными для слушателей. Интернет на то и есть, чтобы сокращать между нами расстояние. И хотя в основном все качали бесплатно, многие все-таки присылали нам деньги за скачанный альбом. Здесь если кто и рисковал - так это наш издатель "Выргород", московский независимый лэйбл, который не побоялся-таки нас издать на CD уже через полгода после опубликования альбома в интернете, за что "Выргороду" большое спасибо. Поскольку интернет-издание - это, конечно, круто и прогрессивно, но диск в руках подержать все же хочется!

0

7

ОФИЦИАЛЬНАЯ ДЗЕН-АНАРХИЯ!!! 
5.11.09
Друзья!
В это нелегко поверить, но, тем не менее, это так!
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ совместно с независимым московским издательством "Выргород" закончили работу над выпуском на дисках альбома "Дзен-Анархия"!
Издание представляет собой диджипак с многостраничным буклетом.
В качестве видео-бонусов в альбом вошли:
новая версия клипа на песню "Малиновка летит на север"
и хроникальный ролик на песню "Звезда и Автомат".

Москвичи и жители других городов уже сейчас могут заказать диск на сайте издательства.
Петербуржцам же мы обещаем сделать всё возможное, чтобы на концерте в "Орландине" 12 ноября уже были диски!

0

8

Вадим Курылёв отвечает на вопросы калининградского журналиста. Весна 2009 

Ответы на вопросы калининградского журналиста Петра Старцева в преддверии майского концерта в Калининграде

- В Калининграде Вы выступаете один? Почему?

Сейчас у меня такой период - акустический. Осенью 2008 года вышел мой сольный альбом "Тонкая Игра", в который вошли лучшие песни разных лет в акустических версиях. С "Электрическими Партизанами" мы готовимся к возобновлению концертов ближайшей осенью, скоро выйдет наш новый альбом "Дзен-Анархия".

- В составе "ДДТ" Вы уже бывали в наших краях, не так ли?

Помню концерт, это было, скорее всего, в 91 году вскоре после путча. Потом мы еще были в Калининграде с акустической программой в середине 90-х.

- Каким запомнился наш город и окрестности в прошлые приезды?

Красивым и чистым.

- За что зацепилось ваше внимание здесь в 90-х?

Помню, один из участников ДДТ пил в номере гостиницы с кем-то из местных друзей. На память сфотографировались, в кадр попал выключенный(!) телевизор. Дома, разглядывая фото, он обнаружил на темном экране телевизора незаметное на первый взгляд изображение мужского лица со злобным взглядом. Я сам видел эту фотографию. Это был кенигсбергский фантом, растревоженный их круглосуточным пьянством. Ваш город полон призраков. Как, впрочем, и наш…

- Питерский писатель и журналист Илья Стогов говорил: прежде, чем выступить в каком-то месте, нужно узнать о нем побольше. Город, куда ты приехал, как он говорил, должен быть собеседником.
Наш город для вас собеседник? Как Калининград, как Кёнигсберг, или как городище Твангесте, одна из столиц уничтоженных тевтонскими рыцарями языческих прусских племен?

Я впервые приезжаю в Кенигсберг как самостоятельный артист и надеюсь оказаться интересным собеседником для всех трех его воплощений. Если он, конечно, захочет со мной разговаривать…

- Есть планы и время посетить у нас укрепления тевтонского ордена, Куршскую или Балтийские косы, какие-то другие достопримечательности?

Ну, конечно, посещу все, что успею!

- Судя по списку песен, большинство вещей с "Тонкой Игры" - не новинки. Почему же все-таки новую пластинку Вы называете альбомом, а не сборником?

Потому что сборник не записывают, а составляют из готовых треков. Этот альбом я записывал, причем довольно долго, примерно в течение года. Группа в записи не участвовала, я играл сам на всех инструментах. Песни, подобранные для этого альбома, объединены одной художественной идеей, поэтому сборником «Тонкую Игру» назвать никак нельзя.

- Есть ли планы на электрический альбом с песнями, которых мы еще не слышали?

Уже записан и готовится к выходу новый альбом «Электрических Партизан». Выход его пока затянулся из-за кризиса.

- В какую сторону вы хотите направить звучание «Электрических Партизан» после «Тонкой Игры»? С какими иностранными музыкантами хотите сотрудничать в записи? Почти уверен, что после Нюрнберга такое желание появилось?

В Нюрнберге был фолк-бардовский фестиваль, если я что-то еще буду делать в эту сторону, то не с Электрическими Партизанами. Сейчас мне бы хотелось добавить в звучание нашей группы тяжелой психоделики, типа того, что было в период альбома "Дождаться Годо". Недавно группа "АукцЫон" записала альбом с Марком Рибо - это один из моих любимых музыкантов, я бы с ним тоже записал что-нибудь. Но это дороговато для малоизвестной некоммерческой группы. "АукцЫон" могут себе это позволить, поскольку у них давно уже имя международного уровня.

- Сравнительно недавно вы отыграли сольную программу на крупном немецком фестивале "Bardentreffen". Насколько, по европейским меркам, популярно это мероприятие? (Число зрителей, внимание журналистов и т.п.)?

Огромное число зрителей. Три дня, семь сцен в самом центре города, 200 или 300 тысяч зрителей. Вход на все концерты бесплатный. Деньги берутся только за буклеты, диски, сувениры, ну и, конечно, за еду.

- Какие известные люди, или коллективы, выступали там в тот раз?

Хэдлайнерами на главной сцене в этом году были Джоан Арметрейдинг и «Ленинград Ковбойз». Джоан Арметрейдинг, видимо, считается по западным меркам кем-то вроде барда. В молодости у меня были записаны ее пара альбомов, было приятно послушать ее живьем, вряд ли она когда-нибудь приедет в Россию. «Ленинград Ковбойз» - финская группа, довольно веселая, но в музыкальном плане для меня не очень интересная. Мне очень понравились «Dazkarieh» - драйвовый фолк-рок из Португалии, и француженка Кристин - прикольная девушка-шансонье с кельтской арфой.

- Сколько раз и на каких площадках вы выступали?

Еще до фестиваля я сыграл в Нюрнберге камерный концерт для русской публики. В рамках же самого Бардентреффена я выступал, как и все другие артисты один раз. Моя площадка называлась "Двор с распятьем", это действительно так и есть, на стене висит огромное распятье, это двор бывшего монастыря, очень красивый. Эта концертная площадка была единственная чисто бардовская, не для групп, и единственная целиком оборудованная сидячими местами.

- Сколько, на глаз, людей вас приходило слушать?

Я, честно, затрудняюсь на глаз определить, даже по фотографиям не понимаю, сколько там было народа, но по крайней мере весь этот двор был заполнен слушателями и все диски мои раскупили еще пока я пел. Думаю, что там было не больше 500 человек.

- Как преодолели языковой барьер? (В Ваших песнях слова играют роль не меньшую, чем музыка).

Там было условие обязательно рассказывать о содержании песен на немецком или английском. Я не хотел объяснять в прозе о чем песни, тем более, что большинство моих песен таким образом пересказать почти невозможно, а просто перевел наиболее интересные, образные фрагменты и постарался сохранить поэтическое настроение. Мне помогло то, что когда-то я учился в английской школе и немного изучал английскую литературу. Перед каждой песней я читал небольшой фрагмент, буквально несколько строк. Эффект был потрясающим. Мне кажется, я никогда еще до этого не выступал перед такой внимательной и подготовленной аудиторией, хотя большинство из них слышали меня впервые.

- Пели песни (если "да", то какие) на немецком и английском?

Пел по-русски, поскольку последние лет 30 пишу песни только на русском. Одну, правда, спел по-испански, но это была не моя песня, а Карлоса Пуэбло - про Че Гевару.

- Среди слушателей было больше немцев или русских эмигрантов?

Русских было меньше половины. И некоторые из них, кажется, думали, что я буду петь песни ДДТ. Немцы, думаю, были более объективны в восприятии, поскольку были свободны от образа музыканта популярной группы - никто из них не слышал о ДДТ…

- Какого социального статуса были люди?

Ну, об этом трудно судить, я их не опрашивал. Поскольку было лето, и довольно жарко, и люди пешком болтались по городу в сандалиях и шортах с фестивальным буклетом в одной руке и банкой лимонада в другой - было трудно определить их социальный статус.

- Кроме как аплодисментами немцы как-то выражали свои эмоции по отношению к Вашим песням? (В Германии людей искусства принято приглашать домой, угощать…)

Поскольку большинство посетителей фестиваля съехались в Нюрнберг из разных городов, а то и стран, то им, вероятно, было бы трудно пригласить артиста домой. К тому же, зачем нам для этого немцы, когда у нас везде есть свои, русские?

- Когда после песни "Харакири" меня заинтересовало Ваше творчество, оказалось, что достать все альбомы в моем городе просто нельзя. Ситуация с распространением Вашей музыки с тех улучшилась ненамного. На какие уступки с шоу-бизнесом Вы готовы пойти, чтобы быть услышанным большей аудиторией?

На все уступки, на которые был готов, я уже в свое время пошел, а поскольку они, видимо, все равно были недостаточными и не дали никаких результатов, то теперь я не готов идти ни на какие. Альбомы можно купить на концертах «Электрических Партизан», на моих акустических выступлениях, на концертах группы «Разные Люди», с которой я сейчас сотрудничаю как музыкант, а также скачать на сайте electropartisan.ru. Теперь всю музыку можно распространять через Интернет, тем более таким независимым группам, как мы - это открытый путь к слушателям. В принципе, весь шоу-бизнес уже скоро накроется медным тазом, так что не надо идти ему на уступки, надо помогать его разваливать.

- Насколько важно для вас быть услышанным (и увиденным) массами?

Те, для кого в первую очередь важны массы, занимаются другими жанрами. Конечно, мы хотим быть услышанными, но мы отдаем себе отчет в том, что массы не готовы нас понять. В нашем подпольном деле мы руководствуемся в первую очередь своим собственным художественным вкусом, а не вкусом широкой публики.

- Правда ли то, что Вы два раза попадали в объективы камер M TV ? (В конце 80-х, в США, вместе с "ДДТ", и в последние годы, сольно, где-то в России). Если так, не могли бы Вы подробнее рассказать, в каком объеме были эти передачи? Отношение "эмтивишников" к андеграундному музыканту было, наверное, ближе к снисходительному, или нет?

Это я чего-то не понимаю, о чем речь. Какие еще камеры МТВ? В конце 80-х американский художник-авангардист Кен Терлбэк снимал фильм о русском роке с участием ДДТ, но к МТВ это имело мало отношения. Ну а про последние годы - возможно вопрос о тверском МТВ, которые делали репортаж с моего квартирника в Твери? Тверские журналисты совсем не пафосные и никакого там снисходительного отношения ко мне не было. Они даже переоделись в тапочки по просьбе хозяина квартиры. Репортаж в общем был прикольный!

- Как часто вообще вы попадаете в эфир?

Вообще не попадаем практически никогда. Раз в год на локальном телеканале можем промелькнуть. Это просто ничто в смысле приобретения популярности.

- Опишите, пожалуйста, ситуацию с рок-н-роллом на питерском ТВ.
Насколько она отличается от того, что происходит в Европе?

Вопрос непонятен. Во-первых, я не смотрю европейское телевидение. Во-вторых, я не смотрю наше телевидение. Если я хочу посмотреть рок-н-ролл, я включаю не телевизор, а другие приборы.

- Что Вы разделяете, а что нет, в идеологии питерских регионалистов (Шаву, Штепы и пр.)?

Они мне симпатичны, но слишком буржуазны, как мне кажется. Я уже отошел от либертарианства. Слишком компромиссны они для настоящих радикалов, хотя, возможно, их глокализация - это хитрый тактический ход?..

- Вы за административное, или за культурное отделение Ингерманландии от Москвы?
Почему это важно для вас лично? Ведь ваши предки защищали этот город как часть неделимой России…

Какой неделимой России? Тогда такого понятия не было. Был Советский Союз, а в него кроме России еще много чего входило. Защищали не город, а идеологию.
Конечно, я за административное отделение, какое культурное отделение может быть? В эпоху всеобщей коммуникации культурно отделить никого нельзя, да это и не нужно. Разделение культур способствует тому, чтобы человечество не развивалось духовно. А духовное развитие - главная задача цивилизации, иначе она обречена на гибель.

- Чем Вас не устраивает то, что Питер - вторая, а не первая, главная, столица России?

Откуда Вы такое взяли?! Я не считаю, что Петербург должен быть столицей России. Ни первой, ни пятой.

- Поддерживаете ли Вы идею частичного, или полного, отделения северной территории Восточной Пруссии (т.н. Калининградской области) от России?

Я поддерживаю идею отделения от империи любого региона в том случае, если он не примкнет к другой империи.

- Песня "Расскажи мне ветер" - ваш ответ Бобу Дилану?

Ни в коем случае не ответ, а скорее вопрос. Я был на его концерте в прошлом году - это великий артист. В 67 лет он поет полностью новую программу, за двухчасовой концерт только две старые песни! Совершенно мистический персонаж.

- Не знаете, что сказал БГ, когда услышал Ваши версии "Прекрасного дилетанта" и "Игры наверняка"?

Я вообще сомневаюсь, что он их слышал.

- Вы ходили на Марши Несогласных в Питере? Как относитесь к таким массовым акциям неповиновения?

Отношусь в общем положительно, но сам не ходил. Меня настораживают оппозиционные деятели, которые это все организуют. Они высказывают недовольство нынешним правительством, но сами рвутся к власти. Я - за безвластное общество.

- Как рок-музыкант в сегодняшней России, Вы намерены абстрагироваться от борьбы за права простых людей?

НЕ намерен.

- Что Вам ближе: питерский сепаратизм, анархизм-антиглобализм, или что-то иное? Почему?

Анархизм-антиглобализм - это для меня главное, а сепаратизм может быть разного толка. В Петербурге сепаратизм имеет несколько направлений, и не все из них мне близки. Я против государства вообще, против крупных империй - в первую очередь. Сепаратизм рассматриваю как шаг в борьбе с империализмом.

- Как Вы творчески реагировали (новые, или неожиданные, песни на концертах, что-то другое) на войну Осетии?

На войну в Осетии песнями я не реагировал, однако в августе принимал участие в большом рок-концерте "Рок за Свободу", который помимо прочего был направлен и против той войны. Там я сказал со сцены все, что я про это думаю, и про империи, и про сферы влияния в мировом господстве, и соответственно - про войну. Я сказал, что не считаю родиной бряцающую оружием империю.

- Мне приходилось видеть, как минимум, четыре книги об истории ДДТ. Почти во всех были расхождения. Расскажите, пожалуйста, как на самом деле вы познакомились с Шевчуком? Где его увидели (говорят, он выглядел как "митёк")? Кем на то время Вы работали, чем занимались?

По-моему, тогда все так выглядели. У меня тоже была тельняшка и шапка-ушанка. Как познакомился с ним - я не буду рассказывать, поскольку расцениваю этот вопрос как издевательство - я отвечал на него за последние 20 лет около миллиона раз.! Тогда, в 86 году, я работал электромонтером и очень хотел играть в действующей группе.

- Говорят, до ДДТ Вы не занимались сольным творчеством. Харизматичные люди, к числу которых относится лидер этой группы, почти всегда ревнуют своих соратников к проектам на стороне. В чем проявлялось это у Юрия Юлиановича?

Ну, кто это говорит, что не занимался творчеством? Я начал писать песни лет в 13-14. В 16 лет написал первую песню на русском языке, играл в группах еще в школьные годы и обычно был в них лидером. Я пел и играл на гитаре на сцене с 15 лет, записывал с друзьями подпольные альбомы. Но после службы в армии мне долго не удавалось собрать группу, которая выступала бы на концертах. Для меня это было и всегда остается важным - играть на сцене в живой группе. Поэтому я согласился на приглашение в ДДТ - я почувствовал, что здесь будет серьезное дело. К тому же я надеялся, что смогу стать соавтором Шевчука, смогу помочь ему писать песни более интересные в музыкальном плане.
За годы своего пребывания в ДДТ я участвовал в стольких "параллельных" проектах, что говорить о некоей ревности ЮЮ просто неуместно. Другое дело, что он мог в любой момент напомнить "о приоритетах", если этого требовали его интересы как лидера группы. У ДДТ бывали сложные времена, когда группа не играла по нескольку месяцев вообще, и было бы странно, если бы лидер запрещал музыкантам играть где-то еще.

- В 80-х группа была в "черных списках" у надзорных советских органов. Как, на конкретных ситуациях, это отражалось на работе коллектива, на психологическом климате в нем?

Собственно, когда я примкнул к ДДТ, эти времена уже практически прошли. В первые полгода нашей совместной деятельности я еще успел из-за этого вылететь с работы, а группа лишилась хорошей репетиционной базы, но это была уже агония старой системы. Все реальные сложности Шевчука с властями произошли еще до 85 года, до его переезда в Ленинград.

- ДДТ тех времен органы "винтили" прямо на сцене, или на квартирниках?

Нет, на сцене не винтили, концерты уфимского состава постоянно отменялись, и до сцены дело даже не доходило - им просто не давали выступать. Но я в те времена в ДДТ еще не играл, поэтому вопрос, вообще-то, не ко мне.

- У Шевчука, как у любого поэта, бывали срывы. Петр Мамонов рассказывал о том, что тогда он уезжал "к себе в деревню", и спасался типичным русским средством. Группа участвовала в том, чтобы вывести его из этого состояния? Это влияло на гастрольные, или студийные планы?

Должен Вас огорчить, но гастрольные и студийные планы группы никогда не срывались по причине пьянки лидера.

- В каких песнях ДДТ Вы участвовали как аранжировщик? До каких пределов, на конкретных случаях, если не сложно, позволялось предлагать свое видение звучания той или иной песни?

Руководитель группы может, конечно, принять или не принять предложение, но предлагать - как он может не позволить? В каких песнях я участвовал - это я не берусь перечислить. В мою бытность в ДДТ было записано, кажется, 10 альбомов - и мы все по возможности всегда предлагали что-то, и я в том числе. Иногда кто-то из музыкантов бывал более активен в этом смысле, иногда кто-то другой. Наибольшее мое участие как аранжировщика, пожалуй, было в альбомах «Любовь», «Мир Номер Ноль», затем в двух частях «Единочества». К альбому «Мир Номер Ноль» в группе не осталось уже ни Андрея Муратова, ни Андрея Васильева, а Никита Зайцев появлялся лишь эпизодически. Юра назначил меня кем-то вроде музыкального руководителя, хотя это, по большому счету, была фикция. Из того, что я предлагал, в дело шло процентов 10.

- Вот отрывок из известной книги питерского журналиста Нины Барановской "По дороге в Рай": "К Юре Шевчуку я отношусь с нежностью, но первое знакомство с его прославленным коллективом меня не порадовало." Далее она в красках описывает случаи, когда в совместных с "Алисой" и "Объектом Насмешек" гастролях "ДДТ" вели себя почти в духе "Sex Pistols" (могу привести цитаты): терроризировали водителя в автобусе, стюардесс в самолетах, и пожилых немецких туристов, напоминаниями о Сталинграде. Потом этот период (до 1995-го) назвали "пьяным". Что, по-Вашему, означает такое определение? Насколько оно справедливо?

«Пьяный период»? А кто это так назвал? Я про такое в первый раз слышу. А «Секс Пистолз», как известно, вели себя вызывающе только когда на них смотрели журналисты, а выезжая на автобусе из города, они утыкались носом в книжку.

- Насколько сильным было испытание первой славой? Какие случаи времен "пей-ешь-да-гуляй" стали лично для Вас показательными?

Не совсем понимаю, что за времена Вы имеете в виду. Когда группа ДДТ в середине 80-х собралась в Ленинграде, в состав вошли довольно взрослые музыканты, уже прошедшие всякого рода испытания, я там был самый молодой и попал сразу в поле действия иммунитета от славы - мне очень повезло в этом смысле.

- Как отнеслись Ваши родные к тому, что в начале 90-х Ваше лицо стали показывать по телевизору, ну и вообще к Вашей известности?

Они были рады, что я при деле в такие трудные времена. Многие продукты тогда были по талонам.

- Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях со съемок клипа "Любовь". Говорят, будто по замыслу Шевчука это должен был получиться целый фильм (песня тоже была длиннее?). Так ли это?
Что лично для Вас было новым в этой видеоработе?

Да, песня была 8 минут, потом ее урезали. Шевчук сам же и урезал. Режиссер очень расстроился, был уже почти снят длинный клип с волшебным сюжетом. То, что в результате попало в клип, сейчас можно назвать трейлером. Новым для меня? Я в клипе практически не участвовал.

- Запись альбома шла на ферме, в американской глубинке. Расскажите, пожалуйста, как вас туда угораздило?

Юра нашел деньги у каких-то спонсоров на запись нового альбома в Америке, вот мы и поехали.

- Насколько сильно вы были отрезаны от цивилизации?

Не сильно. Но нам ничего не нужно было, там на студии полный пансион. По воскресеньям, кажется, мы ездили на велосипедах в ближайший городок, только я не помню, как он назывался.

- Никита Зайцев гонял с деревенскими ребятами в футбол (такое пишут в книгах про "ДДТ"). А как развлекались в свободное время в американской глуши остальные? Вы, Шевчук, Доценко, Дядя Миша? Магазины-то, наверное, были далеко…

НУ ГДЕ ВЫ ЭТИ КНИГИ НАХОДИТЕ? НИКИТА НЕ ЕЗДИЛ В АМЕРИКУ НА ЗАПИСЬ АЛЬБОМА ЛЮБОВЬ, ДЯДЯ МИША ТОЖЕ!
Вы альбом-то слышали? Там нет ни скрипки, ни саксофона!
И вообще, мы там не развлекались, а работали в студии по 12 часов в день.

- На альбоме "Мир Номер Ноль" и видеоверсии была песня "Черно-белые танцы". В среде поклонников "ДДТ" говорили, что композиция напрямую связана с Зайцевым. Так ли это? Насколько сильно, особенно в ранние годы, в творчестве играли роль наркотики? Как группа переступила через это? Каким путем?

Путем гибели многих друзей.

- Как группа, и лично Вы, относились к информационной борьбе Шевчука с попсой?

Суть верна, средства не всегда хороши.

- Каково было отношение к его визитам в Чечню? Почему музыканты не поехали с ним?

То есть как это? Мы же всей группой ездили! Нам там даже медали дали.

- На концертах "Мир Номер Ноль" Шевчук залезал на высоченные металлоконструкции, под самый потолки дворца спорта. Это было отрепетировано? Вы не боялись, что он сорвется?

Боялись. Он специально тренировался, но мы все равно боялись. У нас пару раз бывали случаи, когда кто-то из техперсонала падал с конструкций. Правда, жертв не было.

- Какой концерт "ДДТ" запомнился Вам как самый удачный?

Я его ждал, но так и не дождался.

- Чем, по-Вашему, принципиально отличалась "ДДТ" от других групп русского рока?

А почему ДДТ должно принципиально отличаться?

- Состав музыкантов большой, у всех амбиции. Кто был "громоотводом" в конфликтных ситуациях?

Штатной должности громоотвода в группе нет. Никаких амбиций ни у кого в ДДТ не бывает. Когда возникают амбиции, человек просто уходит. Сам.

- В группе обсуждалась возможность включения Ваших песен в альбомы?

ЮЮ хотел включить мою песню про Дядю Мишу в «Единочество-2». Это был единственный случай. Правда, несколько моих песен, все же, вошли в концертный альбом «Город без Окон».

- Кто первый предложил Вам оставить, коллектив, где вы играли 17 лет?

Да никто мне не предлагал! Я просто не захотел там больше оставаться. Для всех это было неожиданностью.

- Какое событие повлияло на это решение?

Слишком много событий за 16 лет повлияли на это решение, чтобы я мог их перечислить.

- Вам предлагали вернуться?

Нет. Но мне предлагали что-то обсудить. Я отказался.

- Слова "мой бывший друг - неудавшийся ангел", да и вся эта песня, не посвящение "ДДТ" и Шевчуку персонально?

Нет, это обо мне. Вам не знакомо чувство, когда Вы сами с собой в разладе?..

Весна 2009

0

9

Партизанское поздравление 
Дорогие друзья, соратники по культурному подполью и сочувствующие партизанскому рок-движению!

Поздравляем вас с наступающим Новым Годом Борьбы за Независимость Искусства от коммерции и безвкусицы, новым годом Борьбы за Свободу в мире жестоких и пошлых тиранов-продюсеров и продажных форматных марионеток!
В наступающем году мы вновь отправляемся в поход за мечтами, наша борьба вступает в новый серьезный этап, и примет небывалый размах!
Ждём всех на наших ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ концертах, ПСИХОГЕРИЛЬЯ продолжается!!!

Ваши ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ

0

10

ВНИМАНИЕ!!!

ВСЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН,
ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА АПРЕЛЬ,
ОТМЕНЯЮТСЯ!
(9-ое - Санкт-Петербург, 11-ое - Москва, 25-ое - Белгород)

ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ВСЕМ!

0

11

Интервью Вадима Курылёва для книги о "Пушкинской, 10"

КАК НАЧИНАЛАСЬ ТВОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ?

Не могу провести четкой границы между нетворческой и творческой жизнями. Думаю, они одновременно начались. Ведь что есть творческая жизнь: зафиксированные моменты в виде картин или песен, или само по себе состояние души художника, его внутренняя духовная жизнь, которая иногда требует запечатления здесь, в материальном мире? Я думаю даже, что творческая жизнь каждого человека существует и до и после его земной жизни. Так что она не имеет ни конца, ни начала. Потому что – вечна.

КАК И КОГДА ТЫ ОКАЗАЛСЯ НА «ПУШКИНСКОЙ, 10»?

Году в 90-ом примерно возник у нас «Театр ДДТ». Помню, помещение было в 37-й квартире – там был наш офис. У Юрия Шевчука еще была мастерская в 70-й. Вот так мы, группа ДДТ, и оказались на «Пушкинской», а подробности получения именно этих помещений я и не знаю. «Пушкинская» же была настоящим сквотом тогда – свободный творческий народ просто захватил пустующий дом и стал там жить-творить. Мы в те годы стали ездить по заграницам – часто бывали в тамошних сквотах: в Париже, в Гамбурге. Это было круто: музыканты, художники и просто всякие анархисты жили в своих маленьких художественных мирах, отвоеванных у большого материального мира. В Питере, кстати, «Пушкинская» в те годы не была единственным сквотом, были еще и другие аналогичные «заведения», как минимум одно я хорошо помню: НЧВЧ на улице, кажется, Чайковского. Но там художников было мало, в основном музыканты там тусовались, поэтому его, наверное, и прикрыли вскоре. К художникам у властей, очевидно, более уважительное отношение.

В КАКИХ ПРОЕКТАХ ТЫ УЧАСТВОВАЛ В ТЕ ГОДЫ?

Собственно, то, что связано непосредственно с «Пушкинской, 10», это была группа ДДТ, ну и еще я иногда участвовал в фестивалях «Пушкинской, 10» в каких-то экспериментальных составах. С Плюхой (Алексей Плюснин) как-то играли, помню, во дворе «Пушкинской». В начале 90-х я несколько лет жил в Москве, но все время в Питер приезжал на репетиции и на записи, поэтому часто ночевал на «Пушкинской» у кого-нибудь из друзей. То есть я не только в проектах участвовал, но еще и кровом пользовался!

КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ ПРОИСХОДИЛИ С ТОБОЙ НА «ПУШКИНСКОЙ, 10»?

Ой-ой. Этого было очень много. Особенно до середины 90-х. Все случаи на «Пушкинской» были очень интересны. Однажды я пришел в 37-ю с какой-то девушкой, а она мне подсыпала в водку клофелин и обнесла офис. У меня из зарплаты потом высчитывали. А еще однажды вечером у меня прямо на улице хотели куртку кожаную отобрать какие-то гопники, а я вырвался и побежал, они за мной гнались, но когда я забежал во двор «Пушкинской, 10», преследование прервалось. Наверное, они не рискнули в этот двор заходить… Много интересных случаев бывало у Коли Васина в «Храме», но я их все плохо помню. Зато хорошо помню, какие там бывали посиделки! Классика! Сколько раз я причащался у него водкой и получал той самой ложкой, что к потолку привязана, по лбу. На самом деле, как говорится, есть что вспомнить, да нечего детям рассказать!

СЕЙЧАС ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО УЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ЦЕНТРА, И КОГДА БЫЛО ЛЕГЧЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ НА СТАРОЙ ИЛИ НОВОЙ П-10?

Эээээ…. Мммммм… Ну я ведь, к сожалению, непосредственно творческой работой на «Пушкинской» и не занимался никогда. Репетиционной точки или студии у нас там не было, только офис. Рисовал я всегда только дома. Если только концерты или выставки, но это уже скорее результат творческой работы. Мне трудно на этот вопрос ответить.
Вообще-то с моим собственным творчеством связана уже скорее «Пушкинская» новая, ведь здесь проходила выставка с моими картинками и здесь, в клубе ГЭЗ, я как-то играл сольный радикально-инструментальный концерт на электрогитаре.

ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ ТЕБЯ И ЧТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ОПУСТИТЬ РУКИ И ЗАМЕРЕТЬ?

Все время кажется, что я еще не сделал чего-то самого важного в жизни. Это заставляет гореть дальше. Замереть я смогу, наверное, когда пойму, что самое главное уже позади. Но кто и когда сможет мне доказать подобное?

КОГДА ТЫ НАЧАЛ ПИСАТЬ КАРТИНЫ И КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

В детстве я что-то рисовал, как все дети, какие-то у меня были альбомы с картинками. Там в основном были сюжетные работы: охотники на кенгуру или инопланетяне. Иногда я пытался рисовать нечто абстрактное, когда уже был постарше, но это все была какая-то ерунда. Но вот в середине 90-х я серьезно увлекся авангардно-экспериментальной музыкой. Тогда в Петербурге появились магазины фирменных CD, и там я находил всякие невероятные вещи экспериментального плана, шумовую, диссонансную музыку и вообще всякие шедевры. Почти одновременно я увлекся и абстрактной живописью, прочитал все книги про футуристов, которые нашел. Для меня было откровением то, что они были настоящими панками, бунтарями – молодые российские художники и поэты начала 20 века. Моими героями стали Крученых, Бурлюк, Кандинский, Хлебников, я зачитывался «Синим Всадником» и слушал Шёнберга. Иного быть не могло: я стал рисовать в огромных количествах что-то невообразимое. Сначала восковыми мелками, потом гуашью и темперой. Моя живопись была беспредметной, но очень бурной. Несомненно, подействовало и то, что уже несколько лет я часто бывал на «Пушкинской», общался с художниками, этими загадочными людьми. Мне всегда было интересно их хоть немного понять. И вот я сам вкусил радость положения краски на холст, магического мига созидания словно из ничего изображения, обладающего своей душой, настроением. Это был какой-то арт-запой у меня. Просто взрыв! Это была моя личная художественная революция. Я рисовал все ночи напролет в течение двух-трех лет. Потом это прошло – наверное, мне это было необходимо именно тогда. Рисовал я для себя, долго даже не показывал никому. Но потом показал друзьям художникам – и что же? Сначала мои работы взяли на выставку на «Пушкинской», а вскоре и в выставочный зал «Манеж» (или как там он называется?). Мои странные картинки на картонках висели рядом с работами настоящих художников! Это было что-то нереальное для меня. Я даже перестал рисовать после этого, а может быть, просто я пока сказал в живописи все, что должен был. Моя революция перешла в другие плоскости.

КАК ТЫ ОЦЕНИВАЕШЬ КУЛЬТУРНУЮ И ОБЩЕСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРТ-ЦЕНТРА?

Трудно объективно оценить! «Пушкинская, 10» уникальна, а значимость арт-центра практически бесценна. Все свободное искусство держится на таких островках художественной независимости. Ну, сейчас «Пушкинская, 10» не такой уж революционный форпост. Но ведь и революции-то нет. А искусство есть, и всегда будет. И исток его всегда в свободе.

СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ АКТУАЛЬНЫМ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ АУДИТОРИИ СВОЕ ТВОРЧЕСТВО?

Ну, любой художник считает, а если он так не считает – то ему ничего нет смысла делать. Иногда, конечно, бывает очевидно, что ты в чем-то сейчас не актуален, но это лишь означает, что ты обогнал время, только и всего.

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ «ПУШКИНСКАЯ, 10»?

Неотъемлемая часть моей жизненной истории и, надеюсь, моего будущего тоже. И хоть материальные наши воплощения рано или поздно покидают этот суетный мир, пусть «Пушкинская, 10» в качестве арт-центра подольше остается здесь: ведь и Вечному необходимо иметь свои космопорты на нашей планете.

0

12

Подходит к концу запись нового философско-революционного электропартизанского альбома!
Презентации запланированы на середину октября.
Следите за новостями!

По вопросам огранизации концертов писать на eleguer@mail.ru
ВЕК НЕСПОКОЙНОГО СОЛНЦА. КОНЦЕРТЫ

О НОВОМ АЛЬБОМЕ
Пластмассовые солнца компакт-дисков,
начиненные революционной энергией и бунтарской философией
скоро взорвут обыденность ваших жизней
и зажгут революционный огонь в ваших сердцах!
Подходит к концу запись нашего нового альбома
"Век Неспокойного Солнца".
Это будет жёстко социально-ориентированный,
во многом неожиданный и наиболее радикальный альбом
Электрических Партизан!
Революция говорит: я была, есть и буду!

Новый ролик ПОДПОЛЬНОГО ФРОНТА - "Песня 31"

13 июля вышел видеоролик на новую песню проекта ПОДПОЛЬНЫЙ ФРОНТ, посвящённую общественному движению "Стратегия 31" в защиту собраний.

Смотреть:

Смотреть в высоком качестве ЗДЕСЬ

ТЕКСТ ПЕСНИ С АККОРДАМИ

УЧАСТНИКИ О ПЕСНЕ

ВАДИМ КУРЫЛЁВ:

Целью песни не было подробно объяснять задачи акции или стать гимном «Стратегии-31», так же, как и объяснять что-либо тем, кто принципиально ничего не собирается понимать. <...>

Думать тут особо, действительно, не о чем, ведь все предельно ясно: кого ни выбирай на царство – результат всегда один – по башке! Поэтому я - за безвластное общество. А «Стратегии-31» симпатизирую вовсе не потому, что она защищает конституцию, в которую я не верю, и подчиняться которой не собираюсь, а потому, что эта беспрецедентная акция являет собой ярчайший пример противостояния думающих людей властям, то есть государству.
Слова и музыка просты, потому что это по сути уличная песня, ведь акции проходят на площадях - такую песню легко спеть под гитару где-то на улице во время митинга.

МИХАИЛ БОРЗЫКИН:

Идея такой песни мне близка, так как я сам принимал участие в акциях в защиту 31-й статьи. Это бескорыстное сотрудничество думающих о судьбе страны музыкантов.

СЕРГЕЙ ПАРАЩУК:

Я спел, потому что увидел беседу Путина с интеллигенцией, а на следующий же день – жестокий разгон акций. Не смог молчать.

МИХАИЛ НОВИЦКИЙ:

Нас волнует не только любовь, природа и погода. Рок-н-ролл всегда был социален.

ЮРИЙ РУЛЁВ:

Эта песня – международная, ведь во всем мире люди сталкиваются с необоснованными запретами.

Из партизанских закромов

0

13

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!!!
14 октября
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Клуб "Орландина"

17 октября
МОСКВА
Клуб "Mezzo Forte"

21окт - Белгород
22окт - ХАРЬКОВ
23окт - КРИВОЙ РОГ
24окт - КИЕВ

0


Вы здесь » Форум для музыкантов » Флуд » Вадим Курылёв - Акустика (Новый альбом)